Впечатления от демоверсии Red Faction Armageddon Впечатления от демоверсии Red Faction Armageddon
|
Песнь войны и разрушения скоро снова вовсю заиграет на игровых платформах. Пожалуй, лучшая игра с возможностью деформировать почти все и вся, Red Faction: Guerrilla обладала парочкой недостатков, из-за которых критики не захотели ставить столь уж желанные высокие оценки. Но отметим: подрывать здания в Guerrilla было очень и очень веселым времяпровождением. Скоро настанет время следующей части серии - Armageddon. А мне бы хотелось поделиться с вами своими впечатлениями от демоверсии.
Во-первых, сюжет обещает быть более запутанным и интригующим, чем может показаться на первый взгляд. Играем мы за внука главгероя предыдущей игры Дариуса Мейсона, на долю которого выпала еще более сложная задача, чем участие в революции. Поверхность Марса, на котором и происходят действия Red Faction, теперь окончательно не подходит для какой-либо жизнедеятельности, а все из-за уничтожения терраформера, поддерживающего климат планеты. Всем колонистам приходится предпринимать срочные меры и организовывать под поверхностью сеть длиннющих тоннелей. Человечество на Марсе, можно сказать, превратилось в колонию муравьев. Правда, на поверхность планеты люди выходят менее часто - уж больно велика вероятность погибнуть. Дариус, тем не менее, занимается именно этой работой (для сравнения вспоминаем МЕТРО 2033). В один прекрасный момент наш протагонист натыкается на некий старый храм, пробуждая некое древнее зло. В общем, отсюда и поехала вся заварушка, в которой нам предстоит поучаствовать. В тоннели проникли сотни, а может даже и тысячи опасных тварей, готовых разорвать на куски каждого зазевавшегося. Дариус же вместе с "Красной бригадой" будет разбираться во всех тонкостях общения с монстрами. В конце демоверсии был трейлер, в котором ясно было сказано - за этим самым древним злом что-то стоит. Так что ожидаем интриг, поворотов и прочих интересностей.
Впечатления от демоверсии Red Faction Armageddon Впечатления от демоверсии Red Faction Armageddon
Ни в коем случае не подпускайте к себе врагов так близко
|
Во-вторых, геймплей. Его можно, в принципе, связать и с движком игры
Geo-Mod, благо чудо-пушка
Magnet Gun отлично демонстрирует нам все прелести "моторчика". Магнитная пушка, как вы могли уже догадаться, прекрасно себя чувствует среди металла. В ее задачи входит разнести его к черту. Собрать же разрозненные куски железа в единое - заслуга особого устройства под названием
Nano Forge, доставшегося Дариусу по наследству. Первая функция понадобится нам при борьбе с врагом. Приведу пример: кроме магнитной пушки у Дариуса ничего нету, а отступать некуда - сзади обрыв, а спереди - монстр. Проблем нет - делаем первый выстрел из оружия в металлическую балку, а второй - в саму тварь. Не пройдет и секунды, как увесистый предмет влетит в плоть неприятеля, не оставляя тому шансов. Зарядов бесконечное количество, развлекайтесь, господа. Функция Nano Forge восстанавливать металлические предметы пригодится нам в приключениях по тоннелям, ведь нередки будут случаи, когда путь главного героя будут преграждать разных размеров пропасти, к примеру. В такие моменты просто жмем соответствующую клавишу, и металлические предметы будут соединяться вместе, образуя дорогу. Все это, конечно же, прекрасно, но что делать, когда металла вокруг - кот наплакал?
Про обычную автоматическую винтовку даже и говорить-то нечего - классический автомат с приличной вместимостью. Придет нам на выручку как раз таки в ситуациях, когда магнитные возможности будут бессильны. На дальних дистанциях хорошим подспорьем в диалогах с врагами будет гранатомет, позволяющих делать несколько выстрелов с последующим подрывом взрывчатки. Что-то типа дистанционных мин-липучек. Единственный недостаток гранатомета - он оставляет после себя тонны мусора, который в последствии нам придется, скорее всего, восстанавливать. А так, это очень убойная и крайне полезная в сражениях штука. Нельзя не упомянуть и Singularity. Нет, не микс главных фишек многих игр-хитов, а сингулярную пушку, оставляющую после выстрела временную черную дыру небольшого размера, притягивающую к себе все живое и неживое. Зарядов у нее немного, но это компенсируется мощностью оружия. Применяем Singularity только в особо экстренных случаях.
Впечатления от демоверсии Red Faction Armageddon Впечатления от демоверсии Red Faction Armageddon
Будут и такие особо крупные экземпляры
|
В демке дали посидеть и за
шагающим роботом, который хоть и уступает в размерах своим братьям из Guerrilla, но все равно способен дать увесистого жару, особенно в тесных локациях подземных трущоб. Помимо привычных бортовых пулеметов и ракетницы, робот способен также махать кулаками и делать быстрый выпад вперед, снося все на своем пути.
Хоррор в игре (хотя не знаю, были ли у авторов планы насчет этой составляющей) никакой. Вроде бы местами темно, и нам приходится шарить по местности фонариком, но в атмосфере отсутствуют те гнетущие нотки ужаса, что были в обеих Dead Space. В моменты передышки, как и в уже упомянутом проекте от Visceral Games, нам разрешается прокачать своего протагониста в специальном магазинчике: увеличить количество здоровья, получить новую способность (например, мощный импульс, разбрасывающих от себя недругов), смягчить отдачу у оружия и прочее. К слову, все наши достижения в сингле плавно перейдут и в сетевой режим.
Впечатления от демоверсии Red Faction Armageddon Впечатления от демоверсии Red Faction Armageddon
Возвращение на Марс состоится совсем скоро
|
Конечно же, делать выводы по демоверсии еще рано. Все еще остаются открытыми вопросы разнообразия локаций (в демо, буду честным, они были достаточно одноликими), интересного сценария и мозговитости искусственного интеллекта наших врагов (монстры прыгают, меняют свое положение, но в их действиях отсутствует, скажем так, изюминка и непредсказуемость). Тем не менее, игровой процесс
Red Faction Armageddon смотрится и играется очень бодро, а за магнитную пушку так и вообще хочется лично пожать разработчикам руки. Первые минуты (а я проходил демку Armageddon в компании друзей) играешь буквально с открытым ртом - настолько впечатляет увиденное. Ждем выхода полной версии проекта, тогда и оценим игру по-полной.
Обозревалась версия для PlayStation 3.